Форум о Тестовых Испытаниях Волкодавов Фонд помощи среднеазиатским овчаркам Племенной питомник ВОЛКОДАВ - Все о породах Среднеазиатская овчарка, Алабай, Туркменский Волкодав, Кавказская овчарка, Собаки Средней Азии, Все породы собак Клуб «Петровский Двор», секция САО - Чемпионы России Делгир-Хан, Малихат и другие: форум, отчеты с выставок, странички САО, продажа щенков и многое другое. Питомник Священный Страж. ФОРУМ: Волкодавы Кавказа и Азии Питомник САО http://irkcao.narod.ru: Белые азиаты Прибайкалья - сайт посвящен
   среднеазиатским овчаркам: советы, истории, фото собак, форум, доска объявлений. ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ВОЛКОДАВ
Уважаемые форумчане! Доступ во все разделы, кроме Адресной книги, предоставляется в открытом режиме. Будьте корректны друг к другу. КОПИРОВАНИЕ ЛЮБЫХ МАТЕРИАЛОВ ЭТОГО ФОРУМА БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЗАПРЕЩЕНО!!!

АвторСообщение



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 28.03.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 09:05. Заголовок: Монгольский хоньч-нохой - пастуший волкодав Монголии. Абориген.


Монгольский хоньч-нохой - пастуший волкодав Монголии - абориген,
возраст породы 14 - 15 тысяч лет.
Давайте познакомимся!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 62 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Сообщение: 42
Зарегистрирован: 28.03.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 11:14. Заголовок: Аборигенная монгольс..


Аборигенная монгольская собака.


 цитата:
Единство кочевой культуры на всем протяжении степей определяется не только общим укладом жизни, но и общим характером быта, общественного строя, художественных вкусов, политических форм, религиозных представлений и глубоко отличается в существе своем от культур оседлых и земледельческих.

К слову о монгольской овчарке, стоит рассказать о древнем народном календаре монголов, который официально был введен в Монголии в 1210 году. Монгольский календарь двенадцатилетнего животного цикла начинался с года Мыши. Народы Центральной Азии с детства знают считалочку об этих 12 годах:
Мышка, буйвол, тигр и зайка,
Злой дракон, змея и лошадь,
Покупать пошли ботинки
Для овцы и обезьянки,
Петуха, собаки, свинки
- так эта считалка переводится на русский язык.

Интересным представляется «суточный Зодиак» Монголии. Сутки у монгольских кочевников делились на 12 сдвоенных часов, каждый из которых обозначался именем одного из животных цикла:
Час мыши (0-2), быка (2-4), тигра (4-6), зайца (6-8),
дракона (8-10), змеи (10-12), лошади (12-14), овцы (14-16),
обезьяны (16-18), курицы (18-20), собаки (20-22), свиньи (22-24),
где час Собаки – это вечерние сумерки, время, в котором проявляются сторожевые и охотничьи задатки, от природы заложенные в семействе всех собачьих.

Каждое животное определяло хозяйственное назначение того места, с которым его связывала традиция. Так, Собака – символ охоты, в северо-западной части юрты под знаком собаки хранилось оружие, и т.д. Год Собаки считался твердым, мужским годом [1]. Например, рожденного в год собаки мужчину считали прирожденным охотником и воином. Монгольская пословица «Скотоводу нужна собака, охотнику – ружье», говорит о том, что собаку сравнивают с орудием производства.
Например, знаменитый на всю Монголию охотник Ч.Лувсан за 20 лет с помощью аборигенной монгольской собаки добыл 22 000 тарбаганов, 200 рысей , 900 волков, 40 медведей!

Диапазон возможностей – от норной зверушки сурка до громадного хищника медведя! Никакая охотничья собака на такое не способна, только: или-или. Иногда среди зверовых лаек встречаются более-менее универсалки, способные и по белке, и по соболю идти, и не побояться лося или медведя тормознуть. Ведь лайки – это тоже очень древняя порода собак.

На рисунке древнего художника X111 века, изображающего монгольский календарь из 12 животных, у собаки четко обозначены типичные черты экстерьера «аборигенной монгольской собаки» как потомка тибетского дога, сохранившиеся почти неизменными до наших дней. Это массивная голова с широкой черепной частью, низкопоставленные висячие уши, глубокая и широкая грудь, вполне массивные конечности, закинутый на спину толстый хвост колечком. По сравнению с петроглифами, на которых собаки изображены только в профиль, здесь видна широкая черепная часть головы, широкая грудь, низкопоставленные висячие уши.

В Монголии есть немало преданий, которые прямо говорят, что, так называемая, «аборигенная монгольская собака» (по Осору) в давние времена мигрировала из Тибета. У монголов есть предание об одном паломнике, который в стародавние времена ходил поклониться буддийскому божеству Ехэ Джуу. Обратно он вернулся с необычным алхумчином (собака сопровождения). Это был белогрудый бангхар с «дурвэн нудтэй», то есть «четырехглазый». Ему приписывают способность видеть злых духов «второй парой глаз», даже когда он спит. Поэтому таких собак в Монголии называют «зуугийн нохой», считают их божественным животным, получившим благословение от бога Джуу, или «Священной буддийской собакой».

Во время благопожеланий такой умершей собаке говорят, чтобы ее душа, вернувшись в Тибет, переродилась там в человека: «В следующей жизни родись человеком в стране богов», то есть – ламой, при этом нужно было похоронить собаку на вершине снежной горы так, чтобы голова «смотрела» на юг, то есть на Тибет. Иногда отрубают ей хвост и кладут в пасть, чтобы проходя через ворота загробного царства ей не прищемили хвост. Иногда наливают в пасть собаки масло или кусочек жира и кладут серебряную монету, чтобы в своем последнем пути она не голодала и было чем заплатить за вход. До сих пор так хоронят всех «четырехглазых» монгольских собак тибетского происхождения.(2)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 43
Зарегистрирован: 28.03.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 11:17. Заголовок: Некоторые этнические..



 цитата:
Некоторые этнические группы монголов кормили «священных буддийских собак» в выдолбленной из дерева чаше, с вкрапленными в нее кусочками серебра, золота, кораллов, бирюзы, или других драгоценных камней. Это делали в знак почитания и уважения к «зуугийн нохой», как к близкому надежному другу и защитнику, и даже, как к члену семьи, наконец.

В монгольских законах того времени, таких как, 1640г «Монгол ойрдын цаазын бичиг» (Кодекс монгольских ойратов), 1709г «Халх Журам», Х1Х век, Сандаг «Тэжээвэр нохойн хэлсэн уг», и «Общественный строй Халхи» 1709 года имелись указания, запрещающие бить и убивать собак. В историческом законодательном документе «Халхасский Кодекс Монголии» имеется пункт закона, в котором сказано: «Нельзя убивать здорового коня, белокурого гуся, змею, лягушку, турпана, козленка антилопы, жаворонка, собаку. А человек - свидетель убийства, - был вправе забрать лошадь у нарушителя». В этом же документе постановлялось, что к неприкосновенному для чиновников и кышыктенов имуществу причислялись собаки «Тайган», «Шарайгол», «Тангад»; а к имуществу, не отбираемому у простого человека, - щенок и обыкновенная собака. Обыкновенной собакой в Монголии считают аборигенную монгольскую собаку, как самую распространенную в то время. Также, при убийстве сторожевой собаки расплачивались двухгодовалым бычком.

Таким образом, тот факт, что человек не имел права посягать на собаку в качестве чужого имущества, показывает, что еще с давних пор собака была любима и оберегаема монголами. К тому же, до конца жизни монгольская аборигенная собака была верна своему хозяину, плохо переходила и тяжело привыкала к другому хозяину. Известны случаи, когда после смерти хозяина или его отъезда навсегда, собаки умирали от тоски.


Когда монголы брали щенка, то, прежде всего, угощали его молоком, дарили хадак его хозяину, варили крупу его матери, и говорили благопожелания ему самому и его матери: «Хорошего детеныша твоего берем, пусть будет он хорошей сторожевой собакой». Вообще, монгол любил и почитал своего питомца и считал его очень близким.
Если проанализировать происхождение монгольского слова «нохой» - собака, то оно имеет значения «нохор», - то есть, друг человека, товарищ, близкий к человеку.
В медицинской практике от аборигенной монгольской собаки использовали желудочный сок и составные ферменты слюны: лизоцин и муцин.

Из устного народного творчества монголов, нам известно, что первые собаки, пришедшие с Тибета, были огромными животными, тогда они и получили название «бáвгар», что означает – медвежьеподобный, лохматый, косматый. Самая популярные клички у монгольских аборигенных собак, которые на родном языке всегда звучат коротко, это Баавгай - медведь, Барс - тигр, Хойлог – горная индейка улар, Бургэд - орел, Бангхар – пухлый, Баатар – богатырь, силач, - что означает быть сильным как медведь или тигр, умным как улар, смелым как орел, могучим как богатырь. А также популярны клички собак из фольклора: Хасар, Басар, Асар, Худэр, Жангар, Нянгар и другие. Хасар нохой – волкодав (монг.)
Хасар нохэ – щекастая собака (бурятск.), хацар – щека. С и Ц – это произношение.
Буряты говорят Сагаан – белый, монголы говорят Цагаан – белый.
Например, черно-подпалая собака по кличке «Худэр», принадлежащая чабану Г.Базарсурэнгийну из Булганского сомона Омногобийского аймака, уходила с овцами утром и приходила с ними вечером. А если случалось, что ей давали корм во время работы (пастьбы) и в это время овцы исчезали из поля ее зрения, то она начинала визжать, и, путем не доев, устремлялась вслед за овцами.

А в соседнем сомоне у чабана Г.Сэвжид на его тысячной отаре имелась большая черная собака по кличке «Баянбангхар» ростом с годовалого жеребенка, которая пасла овец с утра до вечера, при этом она никогда не пригоняла овец обратно – обязательно кто-то должен был сходить и пригнать их обратно.
Эти собаки не давали своей отаре слиться с другой или же разбиться на группы, остерегали своих подопечных от волков, шакалов, «кошачьих» хищников и хищных птиц.
Имеются также собаки, присматривающие за КРС. Собака чабана Зундуйн из сомона Эрдэнэсант Центрального аймака целый день пасла своих коров самостоятельно.

В старинном сочинении «Монгольские драгоценные четки» говорится, что «эта монгольская собака умна, находясь дома, охраняет двор, охотясь, ловит диких животных». По описанию «монгольская собака (была) свирепой собакой крупных размеров, с 4 сильными ногами, с широкой напористой грудью, обладает хорошей закалкой, выдержкой, силой воли».

Монгольскому народу хорошо известно, как поэт, законодатель Сандаг, живший в X1X веке, в своем стихотворении «Тэжээвэр нохойн хэлсэн уг» (Слово выкормленной домашней собаке) в искусной форме рассказал обо всех функциях аборигенной монгольской собаки. Вообще, аборигенная монгольская собака – порода с хорошей наследственностью, претерпевшей минимум изменений за последние несколько тысяч лет.

Процессы использования и одомашнивания собак занимают особое место в истории кочевого животноводства Монголии. В Центральной Азии собаки издавна широко использовались кочующими племенами для пастьбы и охраны стад домашних животных и охоты. Причем, жители северной гористой местности чаще использовали монгольскую собаку, как охотничью. А жители южной степной части – как обыкновенную сторожевую.
Марко Поло в своей книге подробно пишет о том, что в средние века монголы устраивали на диких зверей облавы по несколько раз в году, в которых участвовали от 5 до10 тысяч собак:
«…Есть у великого хана два князя, родные братья, один зовется Баян, а другой – Минган. Называют их cunici (канючи) - «смотрители собак-меделянок», у каждого под началом десять тысяч человек.

Одни десять тысяч человек одеты одинаково в красный цвет, другие – в голубой, и завсегда одеваются так, когда идут на охоту с великим ханом. У каждого из двух тысяч из этих десяти тысяч под присмотром по одной, по две или более собак – мордашек; всех их, значит, много. Когда великий хан едет на охоту, по одну его сторону едет один брат со своими десятью тысячами ловчих и пятью тысячами собак, а по другую – другой со своими десятью тысячами и со своими собаками. Идут вплотную, один за другим, растянутся на целый день пути и всякого зверя излавливают. Любо посмотреть и на охоту, и на собак, и на охотников; заглядишься, скажу вам, на великого хана, когда он и князья кругом его скачут с кречетами по равнине, а собаки, смотришь, гонят с той и с другой стороны медведей, оленей и всяких зверей».

Насчет собак-меделянок сложно однозначно утверждать, были это меделяны или переводчик, исходя из собственных запасов знаний о собаках, сделал такие выводы, дав именно такой перевод. Возможно, основанием послужило древнее описание монгольских собак тибетского происхождения. Кроме того, в Европе содержание меделянок было прерогативой богатых и знатных людей. Судя по сохранившимся изображениям этой исчезнувшей породы, ее происхождение от тибетского дога не вызывает сомнения.

Этот панорамный рассказ еще раз подтверждает наличие превосходного стайного интеллекта у монгольских собак, прекрасную управляемость и богато развитую традицию собаководства у монголов.
Еще Марко Поло упоминает, что у монголов есть бог Начигай, который бережет их сынов, скот и хлеб.
Тогтотор (То-вань) в своих поучениях, написанных более 100 лет назад, говорил: «Хорошо живется тогда, когда собак много».



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 44
Зарегистрирован: 28.03.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 11:18. Заголовок: В настоящее время аб..



 цитата:
В настоящее время аборигенная монгольская собака в чистом виде встречается в Ховьд, Баянхонгор, Дорноговь, Говь-Алтай, Умнуговь, Дундоговь, Баян-Ульгий, Увэрхангай, Архангай, Завхан аймаках, причем здесь их не больше 30% (80-е годы) всего поголовья местных собак,[3] в наше время – не более 5%(автор Г.Я.).

Доктор А.Осор дает такую характеристику монгольской аборигенной собаке: это животное выше среднего роста, грубого типа сложения, сильное, смелое, неприхотливое, легко приспосабливается к различным климатическим условиям.

Голова: массивная, широкая в черепной части, морда крупная, пухлая, имеет затупленную форму;
Зубная система: челюсти массивные, зубы крупные, белые и крепко сидят на деснах; всего у взрослой собаки насчитывается 42 зуба: 20 на верхней челюсти и 22 на нижней; на каждой челюсти 6 резцов, 2 клыка, 8 малых коренных зубов, а больших коренных зубов – на верхней челюсти 4, на нижней 6;
Уши: висячие, короткие, низко посаженные
Глаза: широко расставленные, глубокосидячие, небольшие круглой формы, темные;
Шея: мощная, короткая; холка мускулистая, хорошо выраженная
Туловище: грудь глубокая, широкая с округлыми ребрами. Составляющие грудную клетку ребра монгольской собаки отличаются от ребер собак других пород более выраженным изгибом и округлостью, что обуславливает ширину и глубину грудной клетки, тем самым, обеспечивая интенсивное развитие жизненно важных органов;
Спина: широкая, крепкая, прямая;
Поясница: короткая, широкая, немного выпуклая;
Живот: умеренно подобран;
сильно развитая мускульная система как активный орган движения;
Конечности: не короткие, лапы крупные; хвост длинный саблевидный, часто ходит с закинутым на спину хвостом;
Окрас: эта собака имеет только два вида масти: черную с белым пятном на груди в области сердца и черно-подпалую с пятнами над глазами в тон подпала;
Голос: басистый и сиплый ;
Кожа: тонкая, эластичная, покрыта густой шерстью с плотным подшерстком;
Размеры: высота в холке кобелей от 63 см., суки от 58-см.; живая масса в среднем 30-38 кг



Отсюда

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 45
Зарегистрирован: 28.03.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 11:24. Заголовок: Выставка монгольских..


Выставка монгольских банхаров


 цитата:
2 февраля 2012 года в Улан-Баторе состоялась выставка монгольских банхаров. Некоторых собак привозили прямо с худонов, и, несмотря на колтуны и неухоженность, многие банхары просто красавцы.
это БАНХАРЫ. Некоторые экземпляры очень хороши с точки зрения племенного воспроизводства. Посмотрите, пожалуйста:
http://chono-erleg.blogspot.com/2012/02/2012-2-11.html



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 46
Зарегистрирован: 28.03.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 11:25. Заголовок: Титульный лист выста..


Титульный лист выставки монгольских банхаров (хоньч-нохойев)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 47
Зарегистрирован: 28.03.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 11:26. Заголовок: http://s.qip.ru/101s..






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 48
Зарегистрирован: 28.03.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 11:28. Заголовок: А вот и самый редкий..


А вот и самый редкий окрас!





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 49
Зарегистрирован: 28.03.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 11:29. Заголовок: http://s.qip.ru/301s..






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 50
Зарегистрирован: 28.03.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 11:31. Заголовок: http://s.qip.ru/201s..






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 51
Зарегистрирован: 28.03.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 11:32. Заголовок: http://s.qip.ru/201s..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 52
Зарегистрирован: 28.03.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 11:34. Заголовок: http://s.qip.ru/101s..






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 53
Зарегистрирован: 28.03.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 11:35. Заголовок: http://s.qip.ru/3049..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 54
Зарегистрирован: 28.03.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 11:35. Заголовок: http://s.qip.ru/1049..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 55
Зарегистрирован: 28.03.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 11:39. Заголовок: http://s.qip.ru/3049..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 56
Зарегистрирован: 28.03.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 11:40. Заголовок: http://s.qip.ru/1049..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 57
Зарегистрирован: 28.03.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 11:41. Заголовок: http://s.qip.ru/1049..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 58
Зарегистрирован: 28.03.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 11:42. Заголовок: http://s.qip.ru/1049..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 59
Зарегистрирован: 28.03.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 11:43. Заголовок: http://s.qip.ru/1049..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 60
Зарегистрирован: 28.03.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 11:44. Заголовок: http://s.qip.ru/3049..










Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 61
Зарегистрирован: 28.03.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 11:58. Заголовок: Монгольская овчарка ..


Монгольская овчарка


 цитата:
Речь пойдет о монгольской овчарке банхар, предполагаемый возраст породы которой доисторический. Эта порода считается монгольской по территориальному происхождению. Пользовательные качества породы универсальные: ее анатомические и психические возможности позволяют ей быть пастушьей, сторожевой, охотничьей, гужевой и упряжной собакой.

Из истории породы

Культура монголов изобилует сведениями о собаках, причем на самом высоком уровне. В словаре монгольского языка слово Нохой - (собака) имеет 142 (!!!) значения, в которых, выражаясь современным языком, есть понятия о кинологии, собаководстве, селекции. Ни в одном языке мира этого нет. Это говорит о том, что в древности у монголов была богатейшая культура развитого собаководства. Специалисты высшего пилотажа, по-монгольски "нохойч", могли управлять на облавных охотах одновременно сотнями и тысячами собак! Об этом писал еще Марко Поло. Потом постепенно облавные охоты утратили свою актуальность, а вместе с ними ушло то высочайшее мастерство массовой синхронной дрессуры собак. Но язык сохранил память об этом.

Изображения монгольских банхаров встречаются на петроглифах, на могильных камнях, в прикладном искусстве, в скульптуре, в религиозной живописи. О них говорят в монгольских легендах, в шаманских призываниях, в песнях-сказах улигеров, в поэмах, в юролах-благопожеланиях. Они есть в традициях содержания, воспитания и захоронений самих собак, и даже в государственных законах, защищающих собак. В историческом законодательном документе "Халхасский Кодекс Монголии" имеется пункт закона, в котором сказано: "Нельзя убивать здорового коня, белокурого гуся, змею, лягушку, турпана, козленка антилопы, жаворонка, собаку. А человек - свидетель убийства, - был вправе забрать лошадь у нарушителя". В этом же документе постановлялось, что к неприкосновенному для чиновников и кышыктенов (типа полицейские) имуществу причислялись собаки "Банхар", "Тэйган", "Шарайд", а к имуществу, не отбираемому у простого человека, - банхар или его щенок, как самой распространенной собаке. Также при убийстве сторожевой собаки расплачивались двухгодовалым бычком.
В монгольских законах того времени, таких, как "Кодекс монгольских ойратов" и "Общественный строй Халхи" 1709 года, имелись указания, запрещающие бить и убивать собак.[1]. Таким образом, тот факт, что человек не имел права посягать на собаку в качестве чужого имущества, показывает, что еще с давних пор монгольская овчарка была любима и оберегаема монголами. К тому же до конца жизни МО банхар была верна своему хозяину, плохо переходила и тяжело привыкала к другому хозяину. Известно немало случаев, когда после смерти хозяина или его отъезда навсегда, банхары умирали от тоски.

Такое особенное почитаемое отношение у монгольского народа МО банхары заслужили за исключительную храбрость и умение противостоять и побеждать самого опасного хищника на Земле - волка.
Убийство собаки было делом не богоугодным. Ни в одной стране мира этому нет аналогов. Таким образом, в полном объеме подтверждается исторический, этнографический и государственный (именно Монголии) статус монгольской овчарки банхар.
Этимология монгольского слова "нохой" - собака, имеет корни от слова "нохор" - первый товарищ, близкий друг человека.

В народной медицине от монгольской овчарки использовали желудочный сок и составные ферменты слюны: лизоцин и муцин.
В наше время достаточно древними считаются такие породы как САО(среднеазиатская овчарка), КО(кавказская овчарка) и ТМ (Тибетский мастиф). Но ни у одной из этих пород нет признаков древности, реликтовости, атавизма или уникальности. Хотя, отдельные признаки фенотипа некоторых групп аборигенных кавказских овчарок (очки на глазах), оставляет за собой право на сбор доказательств исторического происхождения породы. Не обнаружено также ни одного древнего устного или письменного источника с описанием этих пород собак, особенно в период шаманизма, как периода исторического происхождения. Зато в фольклоре алтайских и монгольских шаманов с центральноазиатских территорий, призывания Духа Собаки - охранительницы очага, описывают одну и ту же собаку, - "черного очкарика" с "красными и узкими глазами", и с "пророческими способностями". Происхождение монгольских овчарок идет из центра Азиатского континента, это видно по многим адаптивным биологическим особенностям, свойственным животным этих территорий. Вот что говорится в одном из призываний о собаке, записанном ученым-историком, поэтом и действующим реальным шаманом К.Л. Монгушем:
"Ты предана своему хозяину,
Лежишь у порога, ведя службу охраны юрты.
Ты собака, хранительница верная стоянки.
Ведешь наблюдение за стадом домашнего скота.
Стоишь там скрытно, куда мог бы явиться волк по тропе.
Чуть заметишь шорох, сразу киваешь головой и лаешь.
Лежишь там крепко, закрывая всем телом дорогу беды.
Стою и пою, призывая собачью душу своими алгышами.
Воображаю, что глаза твои в каких-то очках,
Морда твоя предчувствует дурной запах беды.
Близость страха заставляет тебя выть протяжно,
Близость грозы заставляет тебя выскочить быстро.
Хвост твой красуется мохнатым гнездом дивно,
В твоих ушах серьги чудны и зрелищны.
Мухортая собака, шерсть у тебя темна и бархатна.
Ищу твою душу, зову твою душу, запевая свои алгыши".


Еще одно описание, обращенное к духу Амырга-Моос (видимо так звали эту собаку):
Ты, Амырга-Моос, дух для охраны спокойствия.
Ты, сидячий дух, и днем и ночью очаг мой караулишь.
Ты, Амырга-Моос, всегда бываешь со мной рядом.
Ты сидишь у горящей головни в день жаркий и пасмурный.
У тебя глаза красные, как красные шарики шуру.
У тебя вид красивый, словно красной краской нарисован.
Ты, мой Амырга-Моос, сверкаешь золотым украшением.
Ты, мой Амырга-Моос, верный духу стоянки моей юрты.


А в следующем отрывке из шаманского призывания есть подтверждение того, что эта собака была монголоидом, как и все древние аборигенные животные Центральной Азии, главная черта которых узкие косо поставленные глаза, как климатическая территориальная защита от инсоляции, пыли, холода. Из алгышей шаманки Аскак, посвященных духу Адыг (медведь): Здесь медведь как сравнение с собакой, видимо, по размерам или абрису. В целом из всего текста алгыша по описанию поведения животного понятно, что речь идет именно о собаке:
Милы мне твои глаза, когда они узкими становятся.
Смешны мне твои ноздри, когда они свистят.

Ты, мой Медведь, имеешь сероватые уши.
Ты, мой Медведь, пророком предсказываешь.

Практически, в этих алгышах описание породы собак, дошедшей до наших дней сквозь тысячелетия. Тут есть и описание экстерьера и образная характеристика служебных достоинств. Здесь отличительные особенности экстерьера, - это "очки" на глазах, "красные глаза", хвост "мохнатое гнездо", "узкие (монголоидные) глаза". Все эти физические признаки уникальности и атавизма, как доказательства исторического и территориального происхождения, сохранились у монгольской овчарки до наших дней.

Основой для версии доисторического происхождения являются "очки" на глазах МО банхаров. Все реликтовые животные, сохранившиеся до наших дней имеют эти "очки" на глазах, которые служили им, как отражатели усиленно яркого свечения солнца и повышенного радиационного фона планеты Земля в доисторический период, по сравнению с нашим временем. Все исчезнувшие доисторические животные (рукокрылые, земноводные, млекопитающие), происходящие с азиатского континента, имеют такие же "очки-отражатели" на глазах.


Продолжение ниже.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 62 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 30
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Вязание для детей на заказ, пошив детской одежды на заказ Фонд помощи среднеазиатским овчаркам